Vozmozhno, wes' pafos ätogo truda sostoit ne tol'ko w postroenii teorii opisywaüschej sistemu iskusstwa kak formy soznaniq, no i w izuchenii osnow ätoj sistemy (wkusa i mifa kak nachal iskusstwa w ih dialektike) w processe opredeleniq statusa iskusstwa kak original'nogo, samodostatochnogo qwleniq, ne swodimogo, isklüchitel'no k ob#ektu ili sub#ektu, obschestwu ili lichnosti. Iskusstwo ne qwlqetsq ni summoj, ni otrazheniem soznaniq drugih, no na samom dele - i w ätom zaklüchaetsq personalisticheskaq intonaciq prolegomeny ätogo truda - nezawisimoj Suschnost'ü! Iskusstwo - äto ne parallel'naq real'nost', w kotoruü chelowek bezhit ot rutiny powsednewnogo suschestwowaniq, a unikal'naq forma duhownogo osoznaniq, osoznanie uniwersal'nosti samogo bytiq. Iskusstwo - äto sfera duhownoj i material'noj deqtel'nosti, w kotoroj net podrazhaniq organicheskim qwleniqm ili adaptacii k prirodnym qwleniqm krasok, kamnq, metalla, zwuka i t. d., a pridaniq im zhizni. Tworchestwo, po suti, prezhde wsego, process ozhiwleniq materii, äto cikl perewoda hudozhestwennogo materiala w «hudozhestwennuü plot'», w processe sozdaniq proizwedenij iskusstwa.
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