Avtor issleduet po preimushchestvu doistoriyu pis'ma s kul'turologicheskoy i iskusstvovedcheskoy tochki zreniya: kak pis'mo vyzrevalo vnutri obshchego izobrazitel'nogo massiva, i kak proiskhodilo otdelenie pis'mennogo znaka ot izobrazheniy. Izobrazheniya poluchayut funktsiyu oboznacheniya tol'ko nachinaya s epokhi mezolita. Apogeya eta tendentsiya dostigaet v epokhu metalla, v kanun vozniknoveniya rannikh tsivilizatsiy. Drevniy chelovek izobretal gromozdkie i zaputannye, s nashey tochki zreniya, sistemy pis'ma ne potomu, chto on byl glupee nas prosto on dumal inache. Raznitsa mezhdu myshleniem sovremennogo i drevnego cheloveka v sfere pis'ma sostoyala, prezhde vsego, v yavnom dominirovanii zritel'nykh obrazov, no ne ponyatiy. Pis'mennost' poyavilas' ne kak rezul'tat evolyutsii pervobytnoy piktografii, no, skoree, vopreki ey: dazhe na samykh rannikh etapakh sushchestvovaniya drevneyshikh sistem pis'ma v nikh imeyutsya foneticheskie znaki.
Hinweis: Dieser Artikel kann nur an eine deutsche Lieferadresse ausgeliefert werden.
Hinweis: Dieser Artikel kann nur an eine deutsche Lieferadresse ausgeliefert werden.